Конкурс-игра «Кенгуру – математика для всех»
«Кенгуру» – это массовый международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса – популяризация математики и повышение интереса к ней среди учащихся. Задание состоит из тридцати вопросов, расположенных по мере нарастания сложности, на каждый вопрос предлагается пять вариантов ответа. Вопросы предлагаются на языке страны-участницы. К участию в конкурсе допускаются уча 2-10, 11 классов общеобразовательных учебных заведений, оплатившие организационный взнос. Конкурс проводится ежегодно в третий четверг марта непосредственно в школах. щиеся Информацию о содержании заданий, географии проведения и участниках конкурса можно узнать на сайте http://mathkang.ru
«Кит — компьютеры, информатика, технологии»
Конкурс «Кит — компьютеры, информатика, технологии» проводится Институтом продуктивного обучения.
В «Ките» может принять участие любой ученик со 2 по 11 класс. Задания предлагаются для пяти разных возрастных групп: 2-3 классы, 4-5 классы, 6-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы. Подведение итогов проводится раздельно по каждой параллели.
Конкурс проводится непосредственно в Вашей школе. Формат конкурса таков: участникам предлагается 30 заданий (во втором и третьем классах - 20 заданий), к каждому из которых дается 5 вариантов ответов. Среди них только один правильный. Участник должен в специальном бланке отметить правильный ответ без каких—либо пояснений. Не разрешается пользоваться учебниками и калькулятором. На выполнение всего конкурсного задания дается 1 час 15 минут (во втором и третьем классах - 45 минут).Бланки с ответами проверяются и обрабатываются с помощью сканеpа компьютера в Российском Оргкомитете. Подробнее на сайте http://www.konkurskit.ru
Олимпиада УрФО по основам наук
Учредителем международной олимпиады по основам наук является автономная некоммерческая организация «Дом Учителя Уральского федерального округа».
В Олимпиаде могут принимать участие учащиеся 5-9 классов общеобразовательных учреждений всех видов и типов, находящихся на территории УрФО, а также учащиеся других регионов России и разных стран.
Олимпиада проводится по 13 предметам: русский язык, английский язык, немецкий язык, французский язык, биология, география, математика, история, информатика, литература, обществознание, физика, химия. По каждому предмету разработаны отдельные задания.
Цель олимпиады: создание благоприятных условий для проявления детской инициативы, последовательной реализации детьми и подростками их интеллектуальных способностей и интересов.
Задачи: стимулирование познавательной активности учащихся; выведение учащихся на международное коммуникативное и образовательное пространство; выявление склонностей и способностей учащихся к освоению отдельных предметов на творческом уровне.
Олимпиада проводится в три этапа. Каждый этап регламентируется отдельным Положением.
Подробнее на сайте http://www.urfodu.ru
Конкурс - игра «Конструируй, Исследуй, Оптимизируй»
Международный Конкурс по применению ИКТ в естественных науках, технологиях и математике «Конструируй, Исследуй, Оптимизируй» (КИО) проводится, начиная с 2004 года. Учредителями Конкурса является журнал «Компьютерные инструменты в образовании» и Институт продуктивного обучения Российской Академии Образования (ИПО).
Конкурс проводится ежегодно в последних числах февраля – начале марта на двух уровнях: уровень I - для учеников до 7 класса включительно и уровень II - для всех остальных участников.
Основными целями конкурса являются: популяризация научных знаний; развитие интереса школьников к научно-исследовательской деятельности, знакомство с профессиональным использованием ИКТ в различных областях знания; распространение новых методов обучения естественным наукам, математике, информатике и другим предметам на основе использования средств ИКТ; практическая помощь администрации школ по повышению квалификации преподавателей в использовании информационных технологий для организации предметного обучения и внеклассной работы.
Особенности конкурса:
1. Конкурс отражает недавно возникшее направление научных исследований, которое применительно к разным наукам получило названия компьютерной математики, компьютерной физики, компьютерной биологии и т. д. За каждым игровым сюжетом стоит серьёзная и возможно ещё не решённая в общем виде задача, которая после окончания Конкурса подробно и популярно обсуждается на страницах журнала "Компьютерные инструменты в школе”.
2. Задания конкурса представлены в форме компьютерных моделей-лабораторий с игровыми элементами. В процессе работы с заданием участник конструирует частичные решения задачи, которые оцениваются по установленным в задании критериям. Таким способом формируется «рекорд» - число или набор чисел, характеризующие степень достижения поставленных в задании целей. Механизм рекорда позволяет участникам оценивать собственное продвижение в решении задач, а для жюри конкурса рекорды являются основой для составления рейтинга.
|